Лекомцева Н.П. (2018)

Публичный доклад учителя химии МОУ «СОШ №23» г. Воркуты Лекомцевой Натальи Петровны

Я хотела бы Вас спросить: «Когда вы слышите слово ученик, какой образ у Вас появляется?» Наверное, лицо школьника, который чем–либо вам запомнился, чаще всего отношением к учебному предмету, своими личными качествами. И мы в этом все похожи.

А если спрошу: с чем бы вы могли сравнить образ ученика? Наверное, у учителя каждого предмета появилась бы своя «картинка» в голове. Для меня ученик соотносится с образом корабля, который находится в гавани, где его доводят до совершенства, чтобы он мог выйти в открытое море и не утонуть, а прийти к нужной цели. Естественно, этот корабль должен быть современным, очень маневренным и устойчивым, способным противостоять всем жизненным стихиям.

А как сделать его современным? Ведь именно от нас, педагогов, во многом зависит будущее ребенка. Мы часто используем фразы «современный урок», «современный ученик», «новые требования к школьнику», показывая в них стремление к изменениям. Система образования — это динамическая структура, которая зависит от общественного уклада, тех преобразований в государстве, которое выдвигает новые требования к выпускнику школы. Но как бы ни менялись требования к тому, каким должен быть человек, держащий в руках аттестат, основные составляющие личности выпускника во все времена остаются постоянными: умение делать правильный выбор, умение социализироваться в обществе, умение трудиться и определять приоритетные цели, быть эрудированным. В этом портрете выпускника, как правило, мы не всегда можем видеть результат решения предметных задач, выдвигаемых отдельными учебными дисциплинами. Но только целенаправленная работа педагогов по развитию личностных характеристик и обучению предметному содержанию учебной дисциплины может обеспечить формирование всесторонне развитой личности.

Подробнее читайте здесь — скачать доклад

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Официальный сайт МОУ "СОШ № 23" г. Воркуты