У ВАШЕГО РЕБЕНКА НАЧИНАЕТСЯ НОВАЯ ЖИЗНЬ. Спустя время, не все взрослые не очень отчетливо помнят, какие ощущения у них были, когда они пришли в первый класс. Но это можно сравнить с тем, как мы взрослый человек меняет свой род деятельности, все вновь: люди, которые окружают, человек, которому нужно подчиняться и слушаться, занятие, которым нужно заниматься. Это важный период в жизни ребенка. Его особенность в том, что благодаря своей новой жизни ребенок должен меняться: становиться взрослее, то есть быть более самостоятельным, отвечать за определенные моменты в свой жизни, соответствовать запросам родителей и педагога, чтоб иметь поощрения и похвалу. А с другой стороны, ребенку хочется играть и отдыхать, а нужно заставлять себя сидеть и слушать, а еще и выполнять различные задания, слушать внимательно, заставлять себя думать. Это сложно. Постарайтесь сделать для ребенка этот период жизни как можно эмоциональнее, более легким.
Важно помочь осознать ребенку его новый статус – ученика. А для этого:
- Вместе с ним оформите рабочее место, где ребенок будет выполнять домашние задания. Очень важно, чтобы ребенок сам принимал посильное участие в оформлении рабочего места и его запросы тоже были бы учтены.
- Вместе с ребенком определите его режим жизни, его режим дня: время, когда он уходит в школу, когда приходит, врем для повторения того, что он узнал на уроках, время для отдыха. В первые недели обучения ребенок будет сильно уставать, поэтому некоторым детям бывает, нужен дневной сон. Спланируйте это время, если это позволяет ваш режим работы.
- Определите место, где будет его школьные принадлежности. Сразу стремитесь приучить к порядку в портфеле, умению правильно повесить свою школьную форму. Обязательно определите, какие вещи пригодны для школьной одежды, какие для отдыха и прогулок.
- Если ребенок не достаточно физически развит, то в первый год обучения лучше отказаться от дополнительных кружков и занятий, которые вы планировали начать посещать в этом году. Естественно, если ребенок в течение нескольких лет посещает, какое — либо объединение дополнительного образования, то при желании ребенка, стоит его продолжить посещать.
- Спрашивая ребенка про его рабочий день, прежде всего, обращайте внимание на то, что он узнал нового и интересного для себя. Показывайте, что вам тоже интересна та информация, которую он узнает, что это для вас Важно.
- Ваш ребенок вырос на столько, что он стал посещать школу. Он уже не считает себя малышом, ВЕДЬ ОН ХОДИТ В ШКОЛУ, А НЕ КАК ВСЕ ТЕ, КТО ОСТАЛСЯ В ДЕТСКОМ САДУ. Пришло время, изменить свое отношение к нему и дома – ОН СТАЛ ВЗРОСЛЕЕ, А ЗНАЧИТ МОЖЕТ БОЛЬШЕ ДЕЛАТЬ И БОЛЬШЕ ПОЛУЧАТЬ СВОБОДЫ. ДАЙТЕ И ДОМА ЕМУ ПОЧУВСТВОВАТЬ ЧУТЬ-ЧУТЬ СЕБЯ СТАРШЕ. Это легко сделать. Если дать возможность большего выбора в тех вопроса, которые находятся в его компетенции. Там где больше свободы, там должно быть больше ответственности. Переложите с себя на ребенка ответственность за выполнение какого-либо домашнего дела, которое ему посильно. И спрашивайте за его выполнение.
- Если в процессе обучения ребенок встречается с трудностями, у него много не получается, он не желает заниматься. Проявите терпение. Хвалите ребенка за его успехи, покажите, что Вам важна его жизнь, чаще спрашивайте его о школе. Разговаривая, помогите оценить ребенку правильные поступки и ошибки своего поведения. Внушайте ему веру в собственные силы, но не переусердствуйте, «маленький наполеон» легко может поселиться в ребенке и тогда, он превратится в вашего диктатора.
Памятка для родителей первоклассников (PDF)